На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аурен Хабичев

345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    уродливое поколение, зараженное самостью, хайпанутостью и абсолютно бездушное. Деньги и как их нагрести побольше, при...«Я вернула котенк...
  • Alla
    А с чего это вы набросились на автора. Читать не умеете или проблема с пониманием текста?!«Я вернула котенк...
  • Alla
    В большинстве случаев человек сам и полностью виноват в своих несчастьях, а животные часто страдают по вине  "человек...«Я вернула котенк...

Последние дни в Сочи

Кто-то убил Костика. Таня грешит на Даню, я сохраняю нейтралитет. Даня вообще не любит пауков, а она утверждала, что паук Костик будет приносить в дом деньги. Это вроде как хорошая примета, когда паук в доме. Размазанного по полу Костика обнаружил я. Таня горевала. Она к нему привыкла. А ещё уехала в Абхазию. Шлёт оттуда фото бирюзового моря. Там, как мы знаем, чистейшее море, вкуснейшие продукты и не очень хороший сервиc. Мне хватило двух поездок в эту страну и я решил, что ездить туда пока не хочу. Но про Абхазию потом.

Наше черноморское побережье совершенно лишено романтики. Здесь царит дух торговли, каких-то, вероятно, перспектив, хищничества, но это не тот город, в котором вечером можно пройтись вдоль Платановой аллеи под ручку с любимой девушкой и ощутить, что город  с вами совпадает. Кстати, вы сейчас упадёте. На Платановой аллее в Сочи есть все, кроме самих платанов.

На днях мы вызвали машину, чтобы ехать на пляж. Таксист оказался «исторически подкованным». Рассказал нам про убыхов, некогда живших в этих местах, про оставшиеся от них дольмены, предложил свозить в комплекс «Кавказский аул», в котором воссоздали образ адыгского дома с кухней, традициями, убранством. С нами была подруга — черкешенка. Ей, как никому другому дороги эти места. Мы часто говорим с ней о прошлом, о генетической памяти, о том, что мы каким-то удивительным образом помним события, свидетелями которых являлись наши предки. А боль моей подруги — боль целого народа, который когда-то здесь жил. Вся история Сочи —  кровавое противостояние между Российской Империей и адыгами. Почти сто лет длилась эта война, окончившаяся переселением последних в Турцию и другие государства.  

То, чего, действительно, не хватает Сочи — так это историчности, единой и гармоничной архитектуры. Да, есть пара дореволюционных зданий,  симпатичных сталинок. Есть даже целые улицы с приятными отреставрированными домиками, но этого ничтожно мало для элитарного морского курорта.  

Из Сочи мы уехали в ночь на воскресенье. Постоянное ощущение какого-то внутреннего «мятежа»,  невозможность просто расслабиться и погрузиться в гармоничный отдых в итоге вымотали нас и мы решили, что Сочи — не самое лучшее место для жизни. Скоро Таня вернётся из Абхазии и мы продолжим «Морской дневник». А пока почитайте все его предыдущие части.

Картина дня

наверх