Последние комментарии

  • Андрей Михайлов
    расчетливость сильно нивелирует чувства, м-да... и кстати, мезальянсы редко делают жизнь счастливой. причем даже не и...Почему женщины стали добиваться мужчин
  • Леонид Журавлев
    Способность усваивать алкоголь спасла предков человека от вымирания. К такому выводу пришли ученые из Университета Эк...Кто виноват в том, что мы алкоголики
  • Ольга Бухарова
    Ни о чем вообщеИстории о красивой Нине

Яндекс-Дзен как предвестник гибели современной русской литературы.

Большие надежды были на платформу Яндекс.Дзен. Казалось, что вот она - надежда для потерянного и нищего русского писателя, который не знает, где найти свой приют и заработать какие-то деньги на своем творчестве.  Некоторое время Дзен дразнил хорошими заработками и показами. Оказалось, что это была лишь затравка для того, чтобы авторы привели сюда свою аудиторию, опубликовали уникальный контент, который как цепная собака пожирал так называемый алгоритм.

За время пока я вел канал в Дзене,  немыслимое количество СМИ и блогеров ссылалось на мой ресурс. Я, как и тысячи других авторов почувствовал востребованность и нужность, когда видел, что материалы набирают до 200 тысяч дочитываний. Потом, как и бывает в нашей стране, сказка закончилась. Группа крикливых хипстерят, решивших, что весь сложноорганизованный механизм современной русской литературы можно вместить в какие-то алгоритмы и технические правила, разом все разрушила. Сейчас Дзен - это платформа, в которой правят вкусовщина и фаворитизм. Ничего общего ни с литературой, ни с хорошим контентом она не имеет.

Математики, айтишники, креативщики, не имеющие представления о том, что такое живой, яркий, самобытный и по-настоящему ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ текст, сегодня провозгласили себя корифеями отечественной прозы. Что ж, посмотрим,  что из этого выйдет.  Периодически я смотрю  их дзен-понедельники и понимаю: эти ребята далеки от литературы, эти ребята не понимают, что в принципе значит русская словесность. Все, что они понимают – это мода и тренды. Их совершенно не интересует долговечность и влиятельность текста. Когда я увидел, какие каналы «правят балом» на этом ресурсе, то обомлел.

Какие-то лайфхаки, советы, фотокарточки красивых речушек и котят, абсолютно примитивные графоманские каналы про «отношеньки» и что-то совершенно дикое от федеральных СМИ, которое они там публикуют в формате «шок-контента». Хватит. Пора уже успокоиться и обратить внимание на что-то стоящее, настоящее.  Пока Яндекс является основным поисковиком, а Дзен – основной платформой для авторов, миллионы людей поглощают в нем дерьмо, считая это хорошими текстами.

Почему бы этой огромной корпорации не прививать людям хороший художественный и литературный вкус? У Яндекса есть для этого все ресурсы. А что мы получаем сейчас?  Это так называемые популярные каналы, контент которых в лучшем случае – поверхностные тексты в стиле женских романов. Пока «эффективные менеджеры» со сцены дзен-понедельников играют в крутых ведущих, провозглашая после каждого выступления свои набившее уже оскомину «клаааасссс», мы получаем поколение идиотов, для которых нет более серьезных примеров, чем вся эта тусовка. Хоть раз на их встречах присутствовал человек уровня Дугина или Лимонова? Может приходила Татьяна Толстая?

Нет. Махина, которая сегодня играет настроением и вкусами многомиллионной аудитории – это всевозможные хипстеры-матерщинники, которые рассказывают, что единственное мерило твоего успеха – это создать, раскрутить и продать «новое медиа». И приходят туда молодые, бесталанные хищники, всеми правдами и неправдами создающие эти медиа, чтобы поскорее раскрутить и продать его. Кажется, кто-то просто задался целью пресечь на корню начавшую кое-как зарождаться молодую поросль талантливых российских авторов, следующих примерам бессмертных классиков.

Популярное в

))}
Loading...
наверх